Наше время на постсоветском пространстве характеризуется поиском новых идей, особенно религиозных, могущих вывести народы бывшего СССР из всеобщего и особенно морального кризиса, в который завели их Российское самодержавие и атеистическая диктатура Советского государства.
Многие убеждены, что выходом из этого кризиса является христианское возрождение и распространение его на территории постсоветского пространства. Земное человеческое благополучие строится на его духовном "благополучии", о чём хорошо сказал Христос и ап. Павел:
- "Ищите же, прежде всего Царства Божия и правды (то есть истины) Его и всё это приложится вам" (Мф.6,33).
- "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин.8,32).
- "где Дух Господень, там свобода" (2Кор.3:17).
- "Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков" (1Кор.7:23).
- "К свободе призваны вы, братья, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти" (Гал.5:13).
Последовательность осуществления христианского возрождения хорошо высказана в словах Христа:
“Я есть путь и истина и жизнь (Ин.14:6).
Путь Христа - это стремление к истине. В этом состоит естественная направленность наших разума и воли, ибо предметом их есть истина. Ведь нет человека, хотящего заблуждаться.
Истина - это соответствие нашей действительности замыслу Бога о нас. Такая истина называется онтологической истиной (от греческого слова онтос- бытие). Христос в своем поведении был олицетворением такой истины “Я есть... истина…” (Ин.14:6) Раньше, при отрицании существования Бога нам известна была только логическая истина, понимаемая, как соответствие знаний нашего разума действительности и потому мы не имели образца для своего поведения.
Жизнь - это счастье, спасение в вечности, а в земной жизни- это удовлетворение главных, врождённых человеку Богом потребностей - в пределах человеческих возможностей, посредством участия человека в природе Бога.
Средством к осуществлению христианского возрождения является борьба со злом, в соответствии со словами Христа:
“Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч” (Мф.10:34).
“От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство небесное силою берётся и употребляющие усилие восхищают его” (Мф.11:12).
Христианское возрождение неотделимо от восстановления христианского единства посредством соединения христиан в одной Церкви Католической.
Во-первых, необходимость такого воссоединения Церквей вытекает из воли Божией.
Христианского единства хотел сам Христос, что следует из Его слов:
А. "Я говорю тебе: ты Петр (по-гречески "камень", "скала"), и на сем камне Я создам Церковь Мою" (Мф.16,18). Слово Церковь дано в единственном числе, что означает, что Христос хотел создать только одну Свою Церковь.
Б. Христос хотел, чтобы Церковь всегда сохранялась единой. Это желание Христа видно из Его молитвы о сохранении единства христиан: "не о них же (то есть апостолах) только молю, но и о верующих в меня по слову их да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино" (Ин.17,20-21).
В. Христос предостерегает о соблазнах к разделению Церкви: "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: "Я Христос" и многих прельстят" (Мф.24, 4-5).
Г. Наконец, Христос зная, что будут разделения среди христиан, говорит о необходимости восстановления единства и предсказывает, что христианское единство будет восстановлено: "Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора (т.е. сектанты и другие раскольники) и тех надлежит мне привести: и они услышат голос мой, и будет одно стадо (т.е. Церковь) и один Пастырь (т.е. видимый глава Церкви).
О необходимости сохранении единства христианской Церкви говорит и ап. Павел: "Сохраняйте единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух... один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4,4-5). Причем ап. Павел в этой цитате говорит, что единство христиан должно быть не только в вероучении ("одна вера"), но и организационным ("одно тело"), то есть должна быть одна христианская Церковь. Под телом понимается ап. Павлом Церковь, что видно из его слов:
"Как в одном теле у нас много членов, но не у всех одно и тоже дело, так и мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены".
"Ныне радуюсь в страданиях моих за вас... за тело Его, которое есть Церковь" (Кол.1,24).
Следовательно, христианское единство - это воля Божия. Поэтому, не смотря на все трудности его осуществления, мы обязаны к нему стремиться.
Во-вторых, необходимость такого воссоединения Церквей мы видим в бесспорных достижениях культуры народов западной Европы, развивавшихся в лоне католического христианства в соответствии со словами Христа: " по плодам их узнаете их... не может дерево плохое приносить плоды добрые (Мф.7, 16-18). При объективном иследовании истории католических и православных народов следует признать большие успехи в истории народов традиционно католических, чем у народов традиционно православных.
Принимая во внимание, что большая часть постсоветского пространства населена восточными славянами, со свойственным им культурным наследием, созданным Православной Церковью, авторы странички считают, что утверждение христианства среди восточного славянства может происходить и в обрядовых формах восточного (православного) христианства. Путь к такому утверждению христианства лежит в воссоединении Православной Церкви с Католической Церковью на основе догматического учения католической Церкви под руководством Святого Престола (Римского Папы).
Более подробно с этими и многими другими вопросами Вы можете ознакомиться из каталого перечисленных книг, увидеть который Вы можете, нажав ниже кнопку "Мои книги".
|